Кто формирует спрос?
Кто формирует спрос?
Простой, казалось бы, вопрос, а ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Существует два принципиально разных подхода в формировании спроса.

Первый применяется в России. Суть его заключается в том, что спрос формирует Покупатель и в этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы, думаю, очевидны – широкий ассортимент товаров и возможность выбора со стороны покупателя. Минусов гораздо больше. Вот лишь некоторые из них:

— Продавец не знает, какой товар купит покупатель, и поэтому вынужден держать на складе весь ассортимент.

— Держать в наличии все и много невозможно, значит, на складах лежит небольшая партия каждой единицы товара и при возникновении внезапного спроса на одну позицию, она быстро заканчивается.

— Те позиции, которые пользуются низким спросом, или морально устарели, ложатся мертвым грузом на баланс Продавца. Их вряд ли уже кто-то купит, а значит это прямые убытки.

— Заказать большую партию товара одного наименования у Производителя гораздо выгоднее, чем много мелких партий различного товара. Это связано с особенностями технологического процесса любого производства. А значит, при формировании спроса Покупателем, стоимость товара гораздо выше.

— Производитель не имеет возможности планировать отгрузку товара, так как не знает, что от него захочет Продавец в следующую минуту. Работа идет в режиме непрекращающегося аврала. Отсюда исконно русское выражение – «мне это нужно вчера».

Второй подход – формирование спроса Продавцом. Именно он решает, что заказать у Производителя и как это представить на рынке. В таком подходе есть некоторая доля риска. Так как товар, в который вложены деньги, может не пойти. Но в этом и состоит искусство Продавца. Сформировать спрос и получить прибыль. И именно такой подход применяется во всех европейских странах.

ПересмешникМысли вслухмысли вслух,спрос,формирование спросаПростой, казалось бы, вопрос, а ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Существует два принципиально разных подхода в формировании спроса. Первый применяется в России. Суть его заключается в том, что спрос формирует Покупатель и в этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы, думаю, очевидны – широкий ассортимент товаров...Все познается в сравнении. Или не познается.