Очередной горе-бизнесмен
Очередной горе-бизнесмен

Горе-бизнесмены. Сколько же их было в моей жизни? Десятки? Сотни? Одногруппники в институте, коллеги по работе, просто знакомые, знакомые знакомых – люди, желающие организовать свой бизнес и не знающие с чего начать.

Но не в этом проблема. Многие когда-то начинают бизнес с нуля и учатся на своих ошибках, по крупицам собирая знания и нащупывая тот источник, который будет приносить им постоянный доход. Таким я не нужен. Они весьма самодостаточны. И рано или поздно приходят к успеху.

Однако есть совершенно особый пласт людей. Людей абсолютно тупых. Людей, не желающих делать, не желающих учиться, не желающих понимать. Такие люди ждут, что за них все сделают. Но при этом они вполне готовы приписать себе все заслуги в случае удачи.

Такие горе-бизнесмены обращаются ко мне достаточно часто. И разговор с ними, как правило, строится по одному и тому же шаблону:

— Пересмешник, давай с тобой построим бизнес (откроем компанию, создадим интернет-магазин и т.д.).
— Давай. А как ты это видишь?
— Ну, ты же хорошо разбираешься в интернет-технологиях. Значит, сначала ты сделаешь сайт (три сайта, двадцать сайтов, лендинг под каждый предлагаемый продукт или услугу). Поскольку ты умеешь это делать, то сделаешь это бесплатно.
— Хорошо. А дальше?
— Дальше ты продвинешь этот сайт в поисковых системах. Ты же этим занимаешься много лет и знаешь, как это делается. Когда сайт будет в Топ-10 (Топ-5, Топ-3), то с поисковиков на сайт будут приходить клиенты.
— Да, без проблем. Это все?
— Нет, я тут недавно был на бесплатном семинаре и там говорили, что клиентов можно привлекать через контекстную рекламу (лучше всего Яндекс.Директ) и стоит это копейки. Ты об этом что-нибудь знаешь?
— Да, конечно.
— Отлично, а еще там говорили, что нужно работать с социальными сетями, особенно Таргет ВКонтакте хвалили. Говорят, там сейчас совсем нет конкуренции. И если запустить рекламную кампанию за 500 рублей (300 рублей, 100 рублей), то клиенты просто валом повалят.
— Хорошо, с поиском клиентов разобрались. А ты вообще пробовал оценить масштаб данного бизнеса? Может какое-нибудь маркетинговое исследование сделал или бизнес-план написал?
— Нет, а зачем?
— Ну, что бы понять, столько клиентов в месяц ты можешь получить. За сколько ты сможешь купить товар. За сколько ты его сможешь продать. Какие у тебя будут дополнительные расходы. Какую ты получишь прибыль. Какие у тебя будут риски при организации этого бизнеса.
— Да, классно, думаю, лучше это сделать. Только я этого никогда не делал. Давай ты сделаешь, а? Только сделай это побыстрее (за три дня, за день, за час), а то уже пора бизнес открывать, и конкуренты не дремлют. Ты вообще как-то медленно все делаешь.
— …

И вот здесь уже, в зависимости от настроения, я или просто посылаю на хрен, или вежливо извиняюсь и отказываюсь от организации совместного бизнеса, аргументируя великой занятостью. Хотя, поначалу объяснять что-то пытался, на путь истинный наставлять. Потом понял, бесполезно.

Осел останется ослом,
Хоть ты осыпь его звездАми.
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.

Очередной горе-бизнесмен
Очередной горе-бизнесмен

А вот и пример, что бы голословным не быть. Захотел один дядя заняться продажей строительных материалов. Почему именно строительных материалов? Потому что его знакомый занимается и у него все хорошо (логика железная!). Ни опыта ведения бизнеса, ни финансов, ни даже знания рынка строительных материалов у него, естественно, нет. Поэтому начал искать партнера.

И так уж вышло, что у меня с ним общие знакомые были. Попросили они меня с ним пообщаться. На всякий случай. Может у него прозрение наступит, а может и я с ним поработать захочу, чем черт не шутит. Встретились, поговорили, потом письмами обменялись. На этом все и закончилось. Лишь в памяти моей этот дядя остался. Уж больно колоритная личность.

Хотя, вроде ничего особенного. Все по шаблону, изложенному выше. Сначала этот болван сходу мне начал задачи ставить, хотя мы с ним ни о чем еще не договорились. Потом обвинил в некомпетенции, так как то, что я говорю, не совпадает с тем, что он на бесплатных семинарах слышал. Да и вообще, очень я медленно его команды выполняю. Так что, закончилось все это таким письмом с моей стороны:

Добрый день.

Я тоже за честность. Поэтому отвечу так же прямо. Может быть, мой ответ поможет Вам избежать некоторых ошибок в дальнейшем.

1. Ваш бизнес, это в первую очередь ВАШ бизнес. И ни я, ни кто другой, не будет думать о нем больше Вас. Я могу выполнить определенные работы, дать определенные рекомендации, но генерация идей, составление бизнес-плана, расчеты рентабельности — это Ваша забота. А Вы хотите, что бы за Вас все сделал кто-то другой. Я и, правда, могу все посчитать, со всеми договориться, все настроить. Но в чем тогда Ваша заслуга? Видимо в этой несостыковке и кроется ключ к тому, что все партнеры/исполнители, которых Вы пытались найти раньше, просто исчезали.

2. По поводу рекламной кампании и моей компетенции. Я лишь дал общий пример, на какую стоимость за клик нужно ориентироваться в Вашей нише. Более глубокая проработка требует достаточно длительного времени (несколько дней) — составление семантического ядра, запуск тестовой рекламной кампании, работа над CTR. Но пока мы с Вами ни о чем не договорились, я не вижу смысла этого делать.

3. По поводу бесплатных семинаров и низкочастотников. Либо Вам просто вешают лапшу на уши (с целью в дальнейшем заработать на Вас деньги), либо Вы неправильно все понимаете. Есть продающие слова и не продающие. Пример. Есть общее ключевое слово «декоративная штукатурка» и оно стоит 10$. Есть масса образованных от этого ключа низкочастотников — «декоративная штукатурка своими руками», «реферат на тему декоративная штукатурка» и т.д. Эти слова стоят гораздо дешевле (например, по 1$), потому что они «не продающие». Запустите по ним рекламную кампанию, и стоить она Вам будет не много (по этим словам совершенно нет конкуренции), но только продаж не будет, потому что люди будут приходить не за тем, что бы купить. А вот если Вы попробуете рекламироваться по слову «декоративная штукатурка купить в Москве» или «декоративная штукатурка цена», то стоимость взлетит в несколько раз, если не на порядок. Вам на бесплатных семинарах об этом говорили?

И что бы окончательно снять с Вас розовые очки скажу, что на сегодняшний день стоимость рекламы в Яндекс.Директ (и в других рекламных каналах) во многих нишах находится на грани рентабельности (слишком высокая конкуренция). Или даже выше ее. Бизнес строится не на первых продажах, а на допродажах. То есть, если кто-то купил у Вас мешок штукатурки, то во второй раз он снова обратится к Вам. И в третий раз обратится. То есть, клиент будет работать на постоянной основе, а деньги на рекламу Вы тратить уже не будете. Все компании это прекрасно понимают и поэтому готовы отработать первый заказ в минус, что бы в дальнейшем получать прибыль. Об этом Вам тоже вряд ли скажут на бесплатных семинарах.

4. Ну и по поводу скорости бега. Как я и говорил, у меня есть свой бизнес. И по вопросам, касающимся МОЕГО бизнеса, я бегаю очень быстро. Это могут подтвердить все люди, которые меня знают. :) А по поводу Вашего бизнеса, еще раз повторюсь. В первую очередь, это ВАШ бизнес и пока Вы не начнете бегать быстрее всех, кого хотите привлечь, дело не сдвинется с мертвой точки.

С уважением,
Пересмешник

ПересмешникМысли вслухБизнес,бизнесмен,горе-бизнесмен,как начать бизнес,мысли вслух,начало бизнеса,начать бизнес,создание компании,создать компанию,стартапГоре-бизнесмены. Сколько же их было в моей жизни? Десятки? Сотни? Одногруппники в институте, коллеги по работе, просто знакомые, знакомые знакомых – люди, желающие организовать свой бизнес и не знающие с чего начать. Но не в этом проблема. Многие когда-то начинают бизнес с нуля и учатся на своих ошибках, по крупицам...Все познается в сравнении. Или не познается.